ПАО «ТМЗ»: новый рубеж в производстве автомобильных лебёдок
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, выпущена 15-тысячная автомобильная редукторная лебёдка.
История нового для ПАО «ТМЗ» производственного направления берёт начало в 2020 году. Первые комплекты для сборки автомобильных лебёдок Тутаевский моторный завод получил с «НЕФАЗа», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане, в феврале 2020 года. Тогда же были собраны первые 10 штук, в апреле 2020 года – 105 штук.
Передача производства механических лебедок с «НЕФАЗа» на «ТМЗ» и организация их изготовления проходила поэтапно. На первом этапе – сборка из комплектующих, произведённых на «НЕФАЗе», и организация механической обработки 70 % деталей, которые изготавливались ранее в Нефтекамске, на имеющемся у Тутаевского моторного завода оборудовании. На втором этапе был организован перемонтаж необходимого оборудования с ПАО «НЕФАЗ», наладка и организация производства по совмещённым технологиям НЕФАЗ-ТМЗ. На следующих этапах – организация производства отливок и поковок.
По словам начальника цеха деталей двигателей и коробки передач ПАО «ТМЗ» Николая Голубева, в короткие сроки была полностью освоена механообработка деталей лебёдки, заготовки стальных деталей (валы, ступицы) производятся в кузнечно-прессовом цехе ТМЗ, освоены отливки (за исключением трёх деталей). Штампованные изделия завод получает с «НЕФАЗа».
В ЦДДиКП был оборудован участок сборки автомобильной лебёдки, введено новое оборудование, разработаны комплектовочные карты, изготовлены тара и стеллажи для комплектующих изделий, закуплено новое оборудование для механической обработки деталей. Прошли обучение сборщики и операторы станков с ПУ, отлажен процесс окраски и испытания готовой продукции.
За прошлый год выпуск автомобильной редукторной лебёдки составил 4419 штук, что вдвое превысило показатель 2021 года. В апреле 2023 года был достигнут рекорд – произведено 10 тысяч лебёдок. И уже через полгода новый рубеж – произведено 15 тысяч лебёдок. Это свидетельство того, что за три года работники ТМЗ полностью освоили выпуск новой продукции и достигли высокого уровня её серийного производства.
План по производству автомобильных редукторных лебёдок 4310 с сентября составляет около 1 тысячи штук в месяц. Всего за полгода план вырос в 2,5 раза. В сентябре было произведено 935 лебёдок, в октябре – 966 единиц. План на ноябрь с учётом меньшего количества рабочих дней – 954 лебёдки.
С 2022 года завод занят работой по замене на автомобильных шасси лебёдок иностранного производства. Создание новых и модернизация серийных изделий стала общей задачей коллектива дочернего предприятия «КАМАЗа», которая успешно решается. Как результат – насыщение рынка, удовлетворение растущих запросов отечественных потребителей. Коллектив компании продолжает масштабную работу по обеспечению перехода российской промышленности на отечественные аналоги.
Следующая новость: На «КАМАЗе» прошла профсоюзная конференция.
- 4320Ф-3402073-10
- К-кт карданов рулев. управления (Борисовский руль)
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений