Третий этап – за экипажем Каргинова
На границе с Монголией финишировал третий этап ралли «Шёлковый путь». Лучшее время показал Андрей Каргинов из «КАМАЗ-мастера», передаёт пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.
В воскресенье караван ралли должен был пересечь границу России и Монголии и продолжить свой путь к финишу в Улан-Баторе. Однако в планы организаторов «Шёлкового пути» вмешался форс-мажор. Монгольские этапы были отменены из-за ухудшившейся ситуации с коронавирусом и вспышкой бубонной чумы в западной части азиатской страны. Неприятный сюрприз еще долго обсуждался на бивуаке в Горно-Алтайске, а некоторые экипажи, например, один из лидеров в зачёте внедорожников Язид Аль-Раджи, принял решение отказаться от продолжения борьбы за трофей и вернуться домой. Так же не вышли на старт третьего спецучастка ещё несколько зарубежных экипажей в категории мотовездеходов. И это несмотря на то, что дирекция ралли смогла добавить в программу гонки ещё два этапа на территории России, чтобы достойно завершить соревнование.
Спецучасток под порядковым номером три в маршруте «Шёлкового пути» претерпел минимальные изменения: на 70 километров сократился только лиазон после финиша. Дорога до стартовой точки пролегала по живописным местам горного Алтая: асфальтовое полотно уводило машины в высокогорье на высоту до 2000 метров выше уровня моря, а бурные реки сменялись зелеными лугами. Такая красота за окном кабины могла отвлечь кого угодно, но только не профессиональных пилотов. К тому же внимания к себе требовали местные коровы и бараны, ленно гулявшие посреди разогретого от солнечных лучей шоссе.
С учётом не самых продолжительных в этом году спецучастков марафонский этап приобретал особый статус: на каменистой поверхности 133-километровой боевой трассы вероятность прокола возросла многократно. А плотные результаты в генеральной классификации, словно американские горки, могли поднять или опустить экипажи в зачётной таблице.
Старт третьего спортивного дня состоялся на широком горном плато, граничащем с березовой рощей. Преодолев отрезок, усеянный множеством острых камней, пилоты оказались на быстрых плотных дорогах, которые пересекались горными речками. Тактика преодоления бродов у каждого экипажа команды «КАМАЗ-мастер» была своя: Андрей Каргинов атаковал соперников с первых километров и проезжал водный барьер глубиной до метра на высокой скорости, а Дмитрий Сотников старался сбавлять обороты двигателя и выбирал более безопасную траекторию для проезда. Важно, что ни один из грузовиков КАМАЗ не остановился посреди реки, чего не миновали ряд мотогонщиков, прибегших к помощи по спасению своих транспортных средств.
Дебютант ралли «Шелковый путь» Богдан Каримов после финиша признался, что ему пока не хватает опыта езды в подобных условиях, но с каждым километром его уверенность возрастает. Не повезло молодому пилоту «КАМАЗ-мастер» только в одном эпизоде: поросшая травой грязевая
ловушка, похожая на солончак, «захватила в плен» задние колёса грузовика. Вызволять российский экипаж остановился ещё один дебютант гонки – голландец Митчелл ван ден Бринк. И чтобы не увязнуть в болоте вдвоём, гонщикам из подручных средств пришлось выстроить многометровую основу под колеса. Стоит отметить, что уже после финиша спецучастка Богдан и его экипаж менее чем за четыре минуты поменяли проколотое заднее колесо.
Не избежал прокола и экипаж Айрата Мардеева, потерявший на замене колеса около пяти минут. По словам пилота, высота, на которой проходил сегодняшний маршрут, сказалась на двигателе. Аналогичные вопросы возникли и у гонщика на МАЗе Алексея Вишневского. А вот Сергей Куприянов, выступающий на обновлённом газомоторном КАМАЗе, трудностей не испытал, отметив, что его грузовик успешно справился с высотой.
Первым на финише в паре километров от границы с Монголией, но не в итоговой ведомости гоночного дня, оказался лидер общего грузового зачёта Дмитрий Сотников. А победу одержал Андрей Каргинов, всего на 23 секунды опередивший своего сокомандника Эдуарда Николаева.
На бивуаке в Кош-Агаче, где участники гонки не могут рассчитывать на помощь механиков своих команд, экипажи вынуждены осуществлять регламентные работы по обслуживанию машин и мотоциклов своими силами. Члены команды «КАМАЗ-мастер» избежали каких-либо неполадок и уже завтра готовы выйти на старт предпоследнего этапа.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №507: «Выдался хороший день, нашему экипажу удалось проехать спецучасток без остановок. Всё началось с высокогорья: лиазон более 400 км с подъёмом в гору на высоту более 2000 метров. Это и сейчас чувствуется по дыханию, не хватает кислорода, и мотору непросто приходится. Стартовали за экипажем Алексея Вишневского, за несколько километров догнали и упёрлись в него, и он пропустил нас. В начале были быстрые и извилистые скоростные дороги, дальше начались огромные камни: где-то объезжали, где-то резали. Мой штурман Андрей Мокеев сказал, что кто сегодня не будет стоять и менять колёса, тот выиграет. Так и получилось. Результаты все плотные, в паре секунд.
Обрадовался победе, уже по ходу движения понимал по темпу, что будем ближе к лидерам, и надеялся на выигрыш этапа. Для каждого участника гонки приятно увидеть свою фамилию на первой строчке. На маршруте встречались броды. Лидеры едут по свежаку, им проще, и чем дальше, тем сильнее вспахивается это место, сложнее становится преодолевать. Нам пришлось с чуть большей скоростью проезжать брод, только так можно проскочить водное препятствие. Были тяжёлые и вязкие места, после дождей не всё просохло, и пришлось разбрасывать грязь. Машины сегодня обслуживаем своими силами: только замена колёс и осмотр машины. Глобальных проблем с автомобилями у команды нет. Все понимают, что механиков на марафонском этапе нет, обслуживать
грузовики надо своими силами, да и комплект запчастей в ограниченном количестве. Все ехали с минимальным запасом».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Броды мы старались преодолевать аккуратно, поскольку вспомнился опыт бродов с круглыми камнями, которые поднимаются и можно повредить вентилятор или ещё что-нибудь. Некоторые места мы вынуждены были объезжать. На бродах выиграть сложно, зато можно что-нибудь сломать и потерять время. Трасса очень коварная, она сочетала максимальную скорость и навигацию, и важно было найти правильный баланс. Штурман Руслан Ахмадеев просто молодец, направлял меня в нужное место. Конечно, мы расстроены из-за отмены Монголии, ведь были обещаны длинные интересные спецучастки, и мы настроились на борьбу, хотели попробовать грузовик на всех типах покрытия, особенно в песке, по бездорожью. Но понимаем, что безопасность превыше всего, и я поддерживаю организаторов в их решении».
Грузовой зачёт. Результаты 3-го этапа:
1. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») - 1:26:10
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +0:00:23
3. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») +0:01:50
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +0:02:00
5. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +0:02:37
6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +0:04:56
7. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») +0:10:06
8. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +0:13:40
9. Мартин ван ден Бринк («Маммут») +00:16:31
10. Виталий Мурылев («МАЗ-СПОРТавто») +00:30:32
14. Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер») +01:01:44.
Зачёт грузовиков после 3-го этапа:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 03:49:43
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +00:03:17
3. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») +00:04:01
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +00:04:51
5. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +00:07:56
6. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +00:21:04
7. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +00:23:55
8. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») +00:24:50
9. Мартин ван ден Бринк («Маммут») +00:29:25
10. Виталий Мурылев («МАЗ-СПОРТавто») +01:00:55
12. Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер») +01:35:54
Следующая новость: Изменение в программе ралли «Шёлковый путь».
- 4320-2300010-24
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
- 5557-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн